Что такое пескопаста: состав, применение, плюсы и минусы — УЗПМ, Хабаровск
Главная Пресс-центр Статьи Что такое пескопаста: состав, применение, плюсы и минусы

Что такое пескопаста: состав, применение, плюсы и минусы

Для борьбы с гололедом на дорогах и улицах населенных пунктов используют различные способы. Один из самых популярных — нанесение на дорожные поверхности противогололедных материалов. Среди российских коммунальных хозяйств повсеместное распространение получила пескопаста. Что это такое, из чего состоит, какие имеет плюсы и минусы — разберемся подробнее.

Названия разные — материал один

Пескопастой называют смесь из строительного песка и технической соли. Другие названия материала: пескосоль, пескосоляная смесь (ПСС).

Для производства пескосоли используются два компонента в разных пропорциях:

  • речной или карьерный песок фракцией не более 4-5 мм;
  • техническая соль, на 93-95% состоящая из хлорида натрия (NaCl).

Обычно пропорции составляют 10:90, 25:75, 30:70, где большая часть приходится на песок, меньшая — на соль.

Плюсы и минусы

Пескопаста широко используется для противогололедной обработки улиц и дорог в зимний период. Причина ее популярности заключается в более низкой стоимости, чем на другие противогололедные материалы. Пескосоль насыпают на проезжие части, пешеходные дорожки, остановки общественного транспорта, чтобы увеличить безопасность движения.

Однако исследования последних лет показывают, что песок и пескосоляная смесь несут с собой существенную опасность для здоровья человека и состояния окружающей среды.

ВОЗ доказала вред пыли и мелких частиц песка, которые образуются при посыпании дорог пескопастой и являются причиной каждой седьмой смерти на Земле. Российский университет при Минздраве РФ подтвердил токсичность песчаного смета для человека и его способность вызывать заболевания легких и сердца.

Пескосоль приводит к засорению ливневых канализаций и наносит урон почве. При ее использовании образуется солевая корка, которая затрудняет водо- и воздухообмен в грунте, мешает корневой системе растений развиваться и нарушает рост травяного покрова. «Засоленность» почв — одна из главных проблем, с которой пытаются бороться экологи во всем мире.

Хлористый натрий также вреден для автомобилей, так как ускоряет коррозию металла.

Негативные последствия применения пескопасты для противогололедной обработки дорог привели к тому, что появилось много запретов на ее использование. Так, нельзя посыпать пескосолью территорию детсадов и школ, спортивных и игровых площадок, эстакады и железобетонные мосты.

Пескопаста

Пескопаста как противогололедный материал вне закона

Содержание улиц и дорог в России регламентирует ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Согласно стандарту, проезжая часть и пешеходные зоны в городах должны полностью очищаться от снежно-ледяных отложений. Это требование делает использование пескопасты в качестве противогололедного материала в буквальном смысле незаконным, потому что плавящая способность пескосоли из-за низкого содержания NaCl практически нулевая. С помощью ПСС очистить поверхность от снега и льда до черного асфальта невозможно.

Лучше всего с плавлением льда и устранением зимней скользкости справляются многокомпонентные антигололедные материалы, такие как «Бионорд». В их состав входит несколько видов солей и вещества, которые снижают негативное воздействие хлоридов: ингибиторы коррозии, биофильные компоненты. Благодаря тщательно подобранному составу многокомпонентные химические реагенты не приводят к возникновению аллергических реакций, характеризуются низкой коррозионной активностью и щадящим воздействием на почвы, изделия из меха и кожи. К тому же их расход намного меньше, чем у пескопасты.