Каждому городу свой “Бионорд” — УЗПМ, Хабаровск
Wtg-group
Главная Пресс-центр Статьи Каждому городу свой “Бионорд”

Каждому городу свой “Бионорд”

Каждому городу свой “Бионорд”

Каждая зима в наших широтах неизбежно превращается в борьбу с наледью на дорогах, тротуарах, во дворах. Еще несколько лет назад выпавший снег щедро посыпали пескосоляной смесью, технической солью. Но теперь есть альтернативные материалы – более экологичные и безопасные. Среди современных материалов одним из самых популярных является противогололедный реагент “Бионорд”. Однако, не стоит забывать, что для каждого конкретного города или региона противогололедный материал разрабатывается с учетом множества критериев, среди которых климат и места применения. Так,например, “Бионорд” для Новосибирска и для Ростова-на-Дону будут значительно отличаться по составу.

Название “Бионорд” – это всего торговое наименование. Под ним – более десятка разных рецептур под разные климатические условия и области применения. 

“Прежде чем создавать эти формулы, были произведены многочисленные исследования всех солей в нашей собственной научно-исследовательской лаборатории и в государственных институтах на предмет их воздействия на почву, воду, человека. Исходя из рекомендаций ученых, были выбраны наиболее эффективные, безопасные и экономически обоснованные рецептуры, – поясняет Дмитрий Лимонов, главный технолог “Уральского завода противогололедных материалов” (УЗПМ) – производителя “Бионорда”. – Наша компания - инновационное производство, у нас есть мощности, позволяющие производить, в принципе, любые составы. Но мы выбираем лучшие”. 

В основе любого “Бионорда” лежат минеральные компоненты – соли. Для дорожных рецептур в основном используют в разных пропорциях – пищевую соль и хлористый кальций, который тоже применяют в пищевой и фармацевтической промышленности. К ним добавляют ингибитор коррозии. Иногда мраморную крошку. Такие составы относят к четвертому, самому низкому классу по воздействию вещества на организм человека. Все его компоненты полностью растворяются в воде. К примеру, пищевая соль  или сода имеют третий класс опасности.

Норма расхода у «Бионорда» в разы ниже, чем у пескосоляных смесей. При этом плавящая способность у него в 1,5 раза выше, чем у технической соли. Материал выполняет свои функции даже в ощутимый мороз – до минус 25 градусов Цельсия (техническая соль не топит лед уже при -12⁰С).

Почему нельзя обойтись без реагентов? Кому вредит выпавший снег?

К сожалению, всего двух-трех часов достаточно, чтобы белоснежная дорога превратилась в ледяную корку. Она образуется в результате таяния снега под колесами автомобилей или ногами людей. По такой дороге уже не смогут безопасно пройти пешеходы или проехать автомобили (особенно те, кто по какой-то причине до сих пор ездят на летней резине). Чем выше статистика ДТП и травм поскользнувшихся пешеходов на гололеде, тем большим ущербом это оборачивается для экономики любой страны. 

Поэтому обязанность очищать дороги от снега до черного асфальта закреплена законодательно в ГОСТ Р 50597.

Неужели недостаточно просто вовремя очищать дорогу от снега?

Гололед – это всегда задача с несколькими переменными. Низкая температура воздуха, интенсивный поток автомобилей и непрерывный человеческий трафик, утрамбовка снега под колесами и ногами – всё это ведет к образованию «ледяного панциря» на дорогах. Очистить дорогу без противогололедных материалов в таких условиях просто невозможно. Поэтому реагенты используются вкупе с механизированной уборкой: смет снега с дорог после посыпки – обязательный этап в снегоочистке.

Почему нельзя использовать песок?

Пескосоляная смесь – это источник грязи, на устранение которой приходится прилагать едва ли не больше усилий и средств, чем на борьбу с гололедом. Находясь на дороге, песок превращается в ту самую токсичную дорожную пыль, которая затем оседает на легких горожан. Понять все последствия этого нетрудно. За рубежом использовать песок в крупных населенных пунктах запрещено.  В России все больше городов в последнее время переходят на современные реагенты, а, например, в Москве, песок под запретом с 1990 года. “Бионорд” и подобные составы в России используются более 10 лет, а за рубежом более полувека. Ежегодно в США применяют до 20 млн тонн реагентов, в Канаде - 5 млн тонн, в Германии - 2,5 млн тонн, в Швеции - 100 тысяч тонн, а в Норвегии - 325 тысяч тонн.

Неужели нельзя создать противоголедный материал, после которого не будет грязной каши на дорогах?

При использовании любого реагента важно придерживаться технологии работы. Дорожные службы должны четко ориентироваться в погодных условиях и правильно рассчитывать нормы расхода материала. К примеру, «Бионорда» нужно в 10-15 раз меньше, чем других материалов, а применять его советуют до выпадения осадков. Тогда остатки талого снега легко сметаются с дороги, и грязной каши не возникает.

Специалисты Уральского завода противогололедных материалов готовы выехать в любой город, чтобы отработать технологию использования противогололедного материала. Совместно с дорожными службами конкретного города представители завода выработают эффективную систему работы с современным средством.

Для совместной работы со “Спецотрядом Бионорд” можно просто оставить заявку на сайте uzpm.ru. Вызвать отряд можно как для отработки технологии в городе, где уже применяют материал, так и для демонстрации продукции на перспективу.

Правда ли, что современные дорожные реагенты – это всегда смерть зимней обуви и неизбежная коррозия автомобилей?

Не все реагенты одинаково агрессивны. Исследователи “Уральского завода противогололедных материалов” снизили влияние «Бионорда» на металл вдвое, если сравнивать его с технической солью.

Наиболее уязвим автомобиль в том случае, если металлическая часть кузова имеет сколы, царапины, первые проявления ржавчины. В таком случае, машина будет “гнить” даже от талого снега. В автосервисах рекомендуют перед каждой зимой проводить профилактику и устранять такие дефекты. Ведь именно через них воздействует вода вне зависимости от того, какого состава противогололедный материал..

Что касается обуви, то эксперты нашли ключевой фактор, позволяющий ей служить зимой долго. Если изделие обработано на стадии производства гидрофобным составом, и вы регулярно закрепляете эффект водоотталкивающими кремами, то талый снег и реагенты не впитаются в вашу обувь.

Вот еще один любопытный факт: согласно заключению Научно-исследовательского института кожевенно-обувной промышленности, для сапог и ботинок «Бионорд» не опаснее талого снега. После возвращения домой достаточно промыть обувь теплой водой и как следует просушить.

Опасен ли реагент «Бионорд» для лап животных?

Во время обработки дорог кристаллы соли превращается в жидкость, которая по составу схожа с морской водой. В результате она не замерзает при минусовых температурах. Такая вода очень холодная (попробуйте подержать руку в тарелке с водой и льдом). Поэтому, если ваш питомец наступит в лужу даже в минус 5, он может получить обморожение. Животное также может испытывать неприятные ощущения, пощипывания, если кожа лап повреждена.

Выход из ситуации простой и неоднократно проверенный ветеринарами: надевать на животных специальную обувь и мыть после прогулок лапы. Эти нехитрые меры способны защитить четвероногих любимцев и от более серьезных неприятностей, в том числе, агрессивного влияния остатков горюче-смазочных материалов или осколков стекла и острых камней.

Как «Бионорд» влияет на почву и растения?

В сравнении с технической солью или пескосоляной смесью, данный материал минимально влияет на почву и растения благодаря тщательно выверенному составу. Содержание хлорида натрия в нем очень небольшое. В конце сезона «Бионорд» попросту выводится из почвы вместе с талыми водами.

В составе реагента присутствуют органические компоненты, которые при попадании в почвы разлагаются на углекислый газ и воду. При полном переходе на такие составы в городах наблюдается снижение засоления почв, вызванных многолетним применением пескосоляных смесей. В Москве за 9 лет использования таких составов удалось снизить засоление втрое.

Эксперты сразу двух крупных университетов Сибири пришли к выводу, что использование “Бионорда” не несет вред для окружающего мира при соблюдении норм расхода и инструкции по применению. Ученые СФУ проводили эксперименты в течение всего прошлого сезона на различных площадках и не выявили высокотоксичных компонентов. Специалисты Красноярского РАН проверили влияние противогололедного материала на рачках рода Moina. Оказалось, что из всех компонентов в нем самым опасным является поваренная соль. Ученые резюмировали: при соблюдении технологии работы с материалом «Бионорд» не оказывает влияние на окружающую среду.