Главная Пресс-центр Статьи Коррозионное воздействие противогололедных материалов на металл

Коррозионное воздействие противогололедных материалов на металл

Появление гололеда зимой — серьезная проблема для дорожных служб российских городов. В последние годы для устранения скользкости и плавления льда дороги обрабатывают противогололедными материалами. Реагенты эффективно решают проблему обледенения дорожной поверхности, но в СМИ нередко поднимают вопрос об агрессивном влиянии антигололедных средств на металл. В частности, устойчивы слухи, что противогололедные материалы — настоящее зло для кузова, ходовой части и других элементов конструкции автомобилей. Разберемся, так ли это на самом деле.

Причина коррозии

Многие автомобилисты считают, что если не использовать антигололедные реагенты, металлические части машин не будут ржаветь. Однако главная причина коррозии — кислород. Воздействие кислорода, содержащегося в воде, приводит к окислению железной поверхности автомобиля, в результате чего и образуется ржавчина. Поэтому если есть вода и кислород, появление ржавчины неминуемо — вопрос сводится только к тому, с какой скоростью будет идти этот процесс.

Способы замедления коррозионного процесса

В состав качественных металлических сплавов входит хром. Металлы, в которых от 12 % хрома, относят к нержавеющим. Добросовестные производители изготавливают кузова автомобилей именно из таких материалов — с повышенной стойкостью к коррозии.

Есть и другие методы защиты металлов:

  • оцинковка — поверхность покрывают тонким слоем цинка;
  • оксидирование — на поверхность наносят слой оксида железа.

Чтобы снизить способность противогололедных реагентов вызывать коррозию металла, используют другой способ — добавление ингибиторов. Это вещества, снижающие скорость образования ржавчины.

Реагенты и их воздействие на металл

Некоторые соли, в том числе хлориды, которые используют в качестве антигололедных реагентов, оказывают агрессивное воздействие на металл. Так, высок показатель коррозионной активности технической соли (NaCl) — 0,8. Однако утверждать то же обо всех противогололедных материалах неправильно.

Коррозионная активность формиата натрия, например, не превышает 0,1 — это ниже, чем у снега или водопроводной воды (0,15–0,25). Закономерно, что противогололедные средства, в составе которых присутствует этот компонент, имеют пониженное коррозионное воздействие на металлические конструкции. Неслучайно антигололедные материалы с формиатом натрия используют для борьбы с гололедом на территориях аэропортов.

Покупать формиаты в чистом виде недешево. Но решение проблемы есть, и оно основано на свойстве этих веществ выступать в роли ингибиторов, снижая способность других солей вызывать коррозию. Поэтому во многих странах набирает популярность использование в качестве противогололедных средств многокомпонентных реагентов.

У многокомпонентных ПГМ, в составе которых есть ингибиторы коррозии, такие как формиат натрия, коррозионная активность не выше, чем у воды. Следовательно, и вред от таких антигололедных материалов для металлических частей автомобиля не больше, чем от дождя или снегопада.