Требования к противогололедным материалам для покрытий аэродромов
- Реагент должен эффективно бороться с наледью на дорожном полотне, предупреждать появление льда, препятствовать смерзанию снежно-ледяных отложений и переводить их в состояние, пригодное для естественного таяния или механического удаления с покрытия.
- Средство для борьбы со льдом должно быть универсальным: подходить для применения в разных климатических поясах, при любых погодных условиях.
- Противогололедный материал не должен вызывать коррозионные разрушения металла: стали, меди, алюминия, цинка, латуни.
- ПГМ не должен разрушать структуру бетона, усугублять его отслоение и дробление, которое вызывается температурными перепадами. Износ бетонных поверхностей под воздействием антигололедного реагента должен быть не более, чем при контакте с дождевой водой.
- Антигололедное средство не должно оказывать негативного воздействия на окружающую среду: приводить к гибели придорожных растений, ухудшать здоровье человека и животных.
Виды и состав авиареагентов для борьбы со льдом
В современной противогололедной практике для обработки взлетно-посадочных полос и территорий аэропортов применяются жидкие и твердые антигололедные материалы с различным составом. Жидкие средства имеют преимущество в том, что при их хранении нет проблемы слеживаемости, которая свойственна гранулированным веществам.
В основе большинства существующих ПГМ для аэродромных покрытий — ацетаты калия и формиаты, подходящие для разных температурных режимов. В состав также включаются ингибиторы — добавки, которые снижают агрессивное воздействие реагента на двигатели и прочие детали воздушных судов, минимизируя риск возникновения коррозии. Среди компонентов современных авиареагентов присутствуют и биофильные добавки: они позволяют избежать засаливания почвы.
Преимущества использования современных ПГМ
Применение современных противогололедных материалов дает следующие преимущества:
- Безопасность перелетов. Противогололедная обработка территории аэропортов и аэродромов повышает безопасность перелетов, так как обеспечивается хорошее сцепление шасси с дорожным покрытием.
- Постоянная готовность полосы. Использование эффективных антигололедных авиареагентов позволяет избегать закрытия взлетной полосы из-за обледенения. Прием самолетов происходит по расписанию даже в сложных погодных условиях.
- Минимальное коррозионное воздействие. Ингибиторы, которые входят в состав современных противогололедных материалов, предотвращают коррозию металлов и покрытий из бетона.
- Экологичность. Антигололедные средства нового поколения обладают высокими экологическими характеристиками, не наносят вреда здоровью человека, животных и состоянию окружающей среды. Их компоненты полностью растворяются в почве.
- Экономия. Сниженный расход при нанесении и пролонгированное действие дают высокую экономическую эффективность противогололедных авиареагентов.
В серии антигололедных материалов производства УЗПМ представлены инновационные и экологичные средства для обработки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов — Бионорд АВИА. Эти реагенты сертифицированы Росавиацией и соответствуют требованиям международных стандартов. Их активно используют в аэропортах Москвы и других российских городов.