Российские дорожники требуют создать федеральный регламент по использованию реагентов, 16 апр 2014 — УЗПМ, Хабаровск
https://www.high-endrolex.com/28

Российские дорожники требуют создать федеральный регламент по использованию реагентов

Специалисты в области зимнего содержания дорог считают необходимым создать федеральный регламент для борьбы с гололёдом в России. Об этом 9 апреля на круглом столе заявили представители Ассоциации зимнего содержания дорог.

По их мнению, текущее законодательство слишком размыто, общероссийских критериев качества и безопасности противогололёдных материалов нет, а решение о применении тех или иных реагентов принимается по усмотрению муниципалитетов. Такая ситуация может привести к использованию вредных и опасных для людей и животных веществ, которые также вызывают ускоренную коррозию у автомобилей и негативно сказываются на окружающую среду. По словам представителей Ассоциации, необходимо прийти к общему знаменателю по вопросу борьбы с гололёдом: использование единых, прошедших государственные и экологические проверки реагентов, позволит решить проблемы на улицах российских городов.

Российские дорожники требуют создать федеральный регламент по использованию реагентовПо словам заведующего лабораторией гигиены почвы НИИ им. Сысина Игоря Крятова, основной проблемой борьбы с гололёдом является отсутствие контроля над качеством реагентов со стороны подрядных организаций: «Несмотря на то, что реагенты в Москве проходят экологическую экспертизу на соответствие всем экологическим и санитарным нормам, нет гарантий, что дорожники будут сыпать именно эти реагенты на дороги и в правильных пропорциях. Необходимо создание единой экологической экспертизы, донести правила уборки дорог до каждой подрядной организации».

Что же происходит на дорогах и улицах других городов, где не существует строгого регламента качества противогололёдных материалов, можно только догадываться.

«С подобной ситуацией несколько лет назад столкнулась Франция, — говорит Сергей Мизитов, эксперт Ассоциации зимнего содержания дорог. — Как только дорожные службы стали переходить от технической соли на другие более эффективные вещества, департамент экологии Франции совместно с дорожными институтами разработал регламент, где были прописаны ограничения по содержанию тяжёлых металлов, примесям, плавящей способности, коррозионной активности, экологическому воздействию и многое другое. Реагенты, не соответствующие параметрам безопасности, там запрещены к использованию.

У нас же сейчас подобный регламент есть только в Москве — это «Технология зимней уборки». В остальных городах никто не поручится за то, что вещества, которые используют для уборки улиц, безопасны».

Ассоциация готова помочь государству разработать необходимые стандарты качества, основываясь на многолетних российских и зарубежных исследованиях.

Ассоциация зимнего содержания дорог (Росзимдор) объединяет российских экспертов ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов, экологов и экспертов в различных сферах, производителей противогололёдных материалов, снегоуборочной техники, связанных одной целью: сделать жизнь зимой комфортной и безопасной для людей и окружающей среды. Основная деятельность Ассоциации заключается в анализе существующих и поиске новых, эффективных методов зимнего содержания городов, в содействии созданию законодательных актов и технических регламентов, повышающих качество зимнего содержания городов с учётом их климатических и географических особенностей. Московским опытом заинтересовались коллеги из США и других стран.

https://www.high-endrolex.com/28